Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Устав Специализированной некоммерческой организации «Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания»

1.​ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Специализированная некоммерческая организация «Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания» (далее – Региональный оператор) создана в соответствии с Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 ноября 2013 года № 451 в целях осуществления деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также на реализацию иных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом.

1.2. Официальное полное наименование Регионального оператора на русском языке: Специализированная некоммерческая организация «Региональный оператор Республики Северная Осетия-Алания - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Северная Осетия-Алания». Сокращенное наименование Регионального оператора на русском языке: СНО «Региональный оператор».

1.3. Юридический и фактический адресаРегионального оператора: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, проспект Коста, 93, офис 326.

1.4. Региональный оператор считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

1.5. Региональный оператор создан без ограничения срока деятельности и осуществляет свою деятельность на всей территории Республики Северная Осетия-Алания.

2.​ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Региональный оператор создан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации как не имеющая членства унитарная некоммерческая организация, преследующая общественно полезные цели, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.

2.2. В своей деятельности Региональный оператор руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», актами Президента и Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия - Алания, актами Учредителя, а также настоящим Уставом.

3.​ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

3.1. Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда.

3.2. Региональный оператор является не имеющей членства некоммерческой организацией.

3.3. Учредителем Регионального оператора является Республика Северная Осетия-Алания в лице Правительства Республики Северная Осетия - Алания.

3.4. Функции и полномочия Учредителя в отношении Регионального оператора осуществляет Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (далее – Учредитель).

3.5. Региональный оператор от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.6. Региональный оператор имеет самостоятельный баланс.

3.7. Региональный оператор имеет печать с полным наименованием Регионального оператора на русском языке и указанием на место нахождения. Региональный оператор вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также другие средства визуальной идентификации.

3.8. Региональный оператор вправе в установленном порядке открывать счета в банках.

3.9. Региональный оператор не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.

3.10. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Региональным оператором своих обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с такими собственниками в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним законами Республики Северная Осетия-Алания, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством.

3.11. Методическое обеспечение деятельности Регионального оператора осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.

4.​ ИМУЩЕСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

4.1. Имущество Регионального оператора формируется за счет:

1)​ взносов Учредителя;

2)​ платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора;

3)​ доходов от размещения временно свободных средств Регионального оператора;

4)​ кредитов, займов, полученных Региональным оператором в целях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Северная Осетия – Алания;

5)​ других не запрещенных законом источников.

4.2. Региональный оператор использует имущество для целей, определенных в настоящем Уставе.

4.3. Имущество, переданное Региональному оператору его Учредителем, является собственностью Регионального оператора.

4.4. Региональный оператор отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

4.5. Региональный оператор обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

4.6. Средства, полученные Региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора, только при условии, что указанные многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального образования Республики Северная Осетия – Алания. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов Регионального оператора, не допускается.

5.​ ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

5.1. Региональный оператор образован в целях формирования средств и имущества для обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, а также реализации иных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Северная Осетия-Алания.

5.2. Предметом деятельности регионального оператора является обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

5.3. Функциями Регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах Регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали Регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;

3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора;

4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета Республики Северная Осетия – Алания и (или) местных бюджетов муниципальных образований Республики Северная Осетия - Алания;

5) взаимодействие с органами государственной власти Республики Северная Осетия - Алания и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия – Алания в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора;

6) иные предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия - Алания и настоящим Уставом функции.

5.4. Региональный оператор вправе размещать временно свободные средства, в том числе средства фонда капитального ремонта, размещенные на счете, счетах Регионального оператора в целях сокращения расходов бюджета Республики Северная Осетия – Алания на содержание Регионального оператора.

5.5. Региональный оператор обязан вести отдельный учет по данному виду деятельности.

5.6. В случаях размещения Региональным оператором временно свободных средств не должно возникать дефицита средств при расчетах за оказанные (выполненные) услуги (работы) по проведению капитального ремонта, а также условий для привлечения Регионального оператора к ответственности, предусмотренной договором, заключенным между Региональным оператором и организацией, оказывающей (выполняющей) услуги (работы) по проведению капитального ремонта.

5.7. Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете Регионального оператора, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными Региональным оператором.

6.​ УЧЕТ ФОНДОВ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ

6.1. Региональный оператор ведет учет средств, поступивших на счет, счета Регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора (далее - система учета фондов капитального ремонта). Такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме. Ведение такого учета может осуществляться в электронной форме.

6.2. Система учета фондов капитального ремонта включает в себя, в частности, сведения о:

1) размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных процентов;

2) размере средств, направленных Региональным оператором на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

6.3. Региональный оператор по запросу предоставляет сведения, предусмотренные частью 6.2 настоящего раздела Устава, собственникам помещений в многоквартирном доме, а также лицу, ответственному за управление этим многоквартирным домом (товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, управляющей организации), и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом многоквартирном доме лицу, уполномоченному действовать от имени таких собственников помещений в многоквартирном доме.

7.​ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ

7.1. Органами управления Регионального оператора являются:

- Учредитель;

- Президиум;

- генеральный директор.

7.2. Учредитель Регионального оператора наделен следующими полномочиями:

1) внесение изменений в настоящий Устав;

2) заключение и расторжение трудового договора с генеральным директором Регионального оператора;

3) иные вопросы деятельности Регионального оператора.

7.3. Попечительский совет Регионального оператора (далее – Попечительский совет) является органом, осуществляющим надзор за деятельностью Регионального оператора, принятием другими органами Регионального оператора решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Регионального оператора, соблюдением Региональным оператором законодательства.

7.4. Попечительский совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

7.5. Срок полномочий Попечительского совета составляет 5 лет.

7.6. К компетенции Попечительского совета относится:

1)​ рассмотрение информации по вопросам осуществления деятельности Регионального оператора, исполнения решений, принятых органами Регионального оператора, а также выработка рекомендаций для органов Регионального оператора по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях Попечительского совета;

2)​ рассмотрение результатов мониторинга исполнения региональной программы капитального ремонта, реализуемой Региональным оператором;

3)​ осуществление надзора за соблюдением Региональным оператором действующего законодательства, соответствием закону принимаемых Региональным оператором решений и обеспечением их исполнения;

4)​ осуществление контроля за соответствием деятельности Регионального оператора его уставным целям;

5)​ осуществление контроля за использованием средств, получаемых Региональным оператором, в соответствии с уставными целями;

6)​ утверждение общего объема средств сметы административно-хозяйственных расходов Регионального оператора;

7)​ осуществление иных полномочий, не противоречащих действующему законодательству и настоящему Уставу.

7.7. Заседания Попечительского совета созываются председателем или не менее чем одной третью членов Попечительского совета по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода и правомочны при наличии не менее половины его членов.

7.8. Решения Попечительского совета легитимны, если на заседании присутствует не менее половины его членов и принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

7.9. По инициативе председателя Попечительского совета или не менее чем одной трети членов совета возможно проведение заочного голосования по вопросам повестки заседания совета.

7.10. Представители органов Регионального оператора имеют право присутствовать на заседаниях Попечительского совета и выступать по всем вопросам, включенным в повестку заседания.

7.11. Решения Попечительского совета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Попечительского совета, а также присутствующими членами Попечительского совета.

7.12. Протоколы заседаний Попечительского совета хранятся в течение одного года.

7.13. Попечительский совет вправе запрашивать любую необходимую информацию от генерального директора.

7.14. Президиум является высшим коллегиальным органом Регионального оператора.

7.15. К исключительной компетенции Президиума относятся:

1) определение приоритетных направлений деятельности фонда, принципов образования и использования его имущества;

2) образование других органов фонда и досрочное прекращение их полномочий;

3) утверждение годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности фонда;

4) одобрение совершаемых фондом сделок в случаях, предусмотренных законом;

5) осуществление иных полномочий, не противоречащих действующему законодательству и настоящему Уставу.

7.16. Генеральный директор является единоличным исполнительным органом Регионального оператора и избирается на конкурсной основе.

7.17. Трудовой договор с генеральным директором заключается и расторгается Учредителем Регионального оператора сроком на 5 лет.

7.18. Генеральный директор Регионального оператора:

1)​ возглавляет Региональный оператор и осуществляет общее руководство деятельностью Регионального оператора;

2)​ действует от имени Регионального оператора и представляет без доверенности его интересы в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иностранными и международными организациями, юридическими и физическими лицами;

3)​ совершает от имени Регионального оператора любые юридически значимые действия (заключает договоры, соглашения, контракты, выдает доверенности);

4)​ распоряжается имуществом Регионального оператора в пределах, установленных действующим законодательством;

5)​ в пределах своей компетенции обеспечивает соблюдение законности в деятельности Регионального оператора;

6)​ организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений Регионального оператора;

7)​ издает распорядительные документы (приказы и распоряжения) по вопросам деятельности Регионального оператора;

8)​ осуществляет строгий контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

9)​ утверждает организационную структуру Регионального оператора;

10)​ утверждает штатное расписание Регионального оператора;

11)​ утверждает правила внутреннего трудового распорядка Регионального оператора;

12)​ утверждает положения о структурных подразделениях Регионального оператора;

13)​ утверждает финансовый план доходов и расходов (бюджет) Регионального оператора, в том числе смету административно-хозяйственных расходов, в пределах объема, утвержденного Попечительским советом Регионального оператора;

14)​ организует подготовку годового отчета Регионального оператора и направление его в Попечительский совет Регионального оператора, Президиум и Учредителю;

15)​ назначает на должность и освобождает от должности работников Регионального оператора, заключает с ними трудовые договоры, устанавливает должностные оклады, утверждает должностные инструкции работников;

16)​ обеспечивает Регионального оператора квалифицированными кадрами, организует рациональное использование и развитие их профессиональных знаний и опыта;

17)​ обеспечивает соблюдение работниками трудовой дисциплины;

18)​ распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает направления их деятельности;

19)​ в случае своего отсутствия передает свои полномочия заместителю генерального директора Регионального оператора или иному лицу, действующему от имени Регионального оператора и представляющему без доверенности его интересы в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иностранными и международными организациями, юридическими и физическими лицами;

20)​ поручает решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, заместителям и руководителям структурных подразделений Регионального оператора, имеет право частично передать по доверенности свои полномочия работникам Регионального оператора;

21)​ открывает расчетные и другие счета в банках;

22)​ пользуется правом перевода работников Регионального оператора, применяет к ним меры поощрения и взыскания;

23)​ обеспечивает создание благоприятных и безопасных условий труда для работников Регионального оператора;

24)​ осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Уставом к компетенции Учредителя, Президиума и Попечительского совета Регионального оператора и не противоречащие действующему законодательству.

8.​ КОНТРОЛЬ, ОТЧЕТ И АУДИТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА.

8.1. Контроль за соответствием деятельности Регионального оператора установленным требованиям осуществляется Учредителем в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия - Алания.

8.2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

осуществляет контроль за использованием региональным оператором средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.

8.3. Орган государственного финансового контроля Республики Северная Осетия - Алания и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные и финансовые органы Республики Северная Осетия - Алания и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за использованием Региональным оператором средств соответствующих бюджетов в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

8.4. Региональный оператор ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.5. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Регионального оператора подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой Учредителем Регионального оператора на конкурсной основе.

8.6. Принятие решения о проведении аудита, утверждение договора с аудиторской организацией (аудитором) осуществляются в порядке, установленном нормативным правовым актом Республики Северная Осетия - Алания. Оплата услуг аудиторской организации (аудитора) осуществляется за счет средств Регионального оператора, за исключением средств, полученных в виде платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора.

8.7. Региональный оператор не позднее чем через пять дней со дня представления аудиторского заключения аудиторской организацией (аудитором) обязан направить копию аудиторского заключения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, и контролирующий орган.

8.8. Годовой отчет Регионального оператора и аудиторское заключение размещаются в средствах массовой информации, предназначенных для официального опубликования нормативных правовых актов Республики Северная Осетия – Алания, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в порядке и в сроки, которые установлены нормативным правовым актом Республики Северная Осетия - Алания.

9.​ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

9.1. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Региональным оператором своих обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с такими собственниками в соответствии с действующим законодательством, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

9.2. Республика Северная Осетия – Алания несет субсидиарную ответственность за исполнение Региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах, которым причинены убытки.

10.​ ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

10.1. Ликвидация Регионального оператора осуществляются на основаниях и в порядке, установленных действующим законодательством РФ.

10.2. Региональный оператор считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

10.3. При ликвидации Регионального оператора оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Северная Осетия – Алания, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

11.​ ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ

11.1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав осуществляется по инициативе Учредителя, Попечительского совета, либо по предложению генерального директора Регионального оператора.

11.2. Изменения и дополнения в настоящий Устав согласовываются с Министерством государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия – Алания, утверждаются Учредителем Регионального оператора, регистрируются в установленном законом порядке и вступают в силу с момента их государственной регистрации